Новости

 

Kona Entourage – тест

 

Эволюция, а не революция: Продукция компании Kona прошла испытание временем. Сколько других производителей маунтинбайков придерживались той же проверенной конструкции подвески в течение целых 15 лет? Конструкцию системы 4-компонентой подвески Walking Beam компания внедряет с 1996 года. С тех пор эта система претерпела значительные технические изменения, но байки Kona выглядят всё также стильно и профессионально. Нравится вам это или нет, изменился не только внешний вид великов, усовершенствованы и технические особенности. Тому пример новая линейка гравити-байков 2012 года: элегантные, низкие, уравновешивающие силу тяжести, нацеленные на преодоление крутых трасс, полностью отменяющие необходимость в байк-парках – вы сможете кататься где угодно. Entourage не является длинноходом, что вряд ли вписывается в категорию фрирайда. Kona позиционирует этот байк, как даунхилльный велосипед с коротким ходом, который преследует только одну цель – отлично провести время.

 

Особенности рамы

 Некоторым круглое сечение труб покажется старомодным, но это не останавливает компанию Kona. Инженеры-разработчики утверждают, что такие трубы намного меньше подвержены повреждениям от ударов, чем модные супер-тонкие и чрезвычайно формованные трубы рамы. Kona знаменита прочностью и надёжностью рамы велосипеда, в частности, всемирно известны такие модели как Stinky и Stab. Так что не удивительно, что на раму байка компания даёт пожизненную гарантию. S-образный изгиб нижней трубы является характерной особенностью Entourage, по которой его легко можно отличить от старшего брата Kona Operator. Будьте уверены, такая конструкция добавляет ещё и прочности раме велосипеда.

Отличная конструкция рамы в нижней части подседельной трубы. Крупногабаритные подшипники по всей раме и большие зазоры для шин – стандартные элементы рамы Kona.

К тому же, рама Entourage обладает устойчивой конструкцией, что является характерной особенностью ведущего байка компании Operator DH. Коническая рулевая труба увеличивает площадь поверхности сварочного шва.  Внушительные 40-мм подшипники в основном шарнире коромысла, 30мм подшипники заднего шарнира и 12мм ось заднего колеса дают заднему треугольнику огромный запас прочности и торсионной устойчивости на скручивание  устойчиваой главные поворотные подшипники на 17-мм валах оси для увеличения жёсткости задней части байка. Вспомогательные 30-мм поворотные подшипники рычага центрированы в двух плоскостях для снятия поперечной нагрузки. Даунхилльный кареточный 83-мм узел рамы и задняя втулка 12x150 легко примут на себя удар, даже в случае недолета на огромном гэпе. Зазор между перьями позволит установить даже более широкую покрышки чем стоковые Maxxis 2.5 и его более чем достаточно для того чтобы не беспокоиться что колеса заблокируются налипшей грязью на мокрой трассе. В качестве бонуса, Entourage оснащён ещё одной приятной деталью, на нижней трубе рамы подробно указана размеры компонентов и всех подшипников. Это здорово упростит жизнь в случае необходимости замены подшипников или во время апргрейда байка. Как здорово было бы иметь такую таблицу и на других велосипедах, ведь это избавит вас от необходимости обзванивать магазины или искать размеры в интернете. Достаточно взглянуть на таблицу и продавец быстро найдет деталь подходящего размера

 

Проверка компонентов Entourage

Для байка стоимостью под три тысячи долларов базовая модель велосипеда Entourage довольно хорошо укомплектована. Этот байк настолько прочный, что складывается ощущение, будто это BMX, а чёрная хромированная рама придаёт нам чувство бесшабашности.  Во время поездки на Entourage кажется, что управляешь настоящим бандитом. Во время покатушек на Entourage кажется, что управляешь настоящим бандитом  и байк ростовки L с весом примерно 18 кг(плюс увесистый слой грязи), вел себя  настолько стабильно и уверенно что мы были готовы удвоить цену за негоKona Entourage оснащён качественными даунхилльными компонентами. Например, тормоза Avid Code R – лучшие тормоза для затяжных спусков и больших уклонов, они обладают превосходной модуляцией и огромной мощностью для того чтобы остановить байк в экстремальной ситуации. Неубиваемые колеса, на ободах MTX и покрышках Maxxis 2.5. Отлично зарекомендовавший себя задний амортизатор Fox Van R гарантирует  надёжность и позволяет легко отрегулировать необходимую скорость отскока. Впереди установлена вилка RockShox Domain R с ходом 170-мм и вставной 20-мм осью. Вы можете подумать, что она слишком проста, но она отлично подходит к добротным компонентам Entourage и легко обслуживается.

Фирменный 50-мм вынос руля и 780-мм даунхилльный руль.

Шатуны Gravity Gap и успокоитель цепи Е Тhirteen.

Максимально эффективные тормоза Avid Code R.

Поразительно простая спецификация:

Базовая модель Kona Entourage имеет довольно простое оснащение, без сложных наворотов и примочек, в которых смогут разобраться только профессиональные механики, таких как высоко и низкоскоростная компрессия, сложные воздушные резервуары с регулировкой объема и давления. В амортизаторе Fox Van R давление воздуха в воздушной камере подобрано с учетом запросов среднего райдера, для того чтобы вам не пришлось возить с собой насос высокого давления и думать как его отрегулировать вместо того чтобы съехать еще раз с горки. То же самое можно сказать и о вилке RockShox Domain R, которая отлично подходит к раме велосипеда Entourage. Производители Entourage подобрали подходящую жёсткость пружины для среднего велосипедиста под конкретный размер байка, так что Entourage готов к покатушкам уже сразу же, после покупки. Настройте отскок, съезжая с бордюра и готово!  Entourage – не профессиональный гоночный велосипед, и он не предназначен для технически подкованных фанатов.  Тем, кто жаждет новшеств в технологии, лучше поискать в другом месте – Entourage создан для фановых покатушек! Это боевой конь, который прослужит вам долгие годы.  Вы можете кататься на Entourage по самым ужасным и грязным трассам, затем приехать домой оставить его в прихожей, а на следующий день снова сесть на байк, не проводя вечера наедине с гаечным ключом и смазкой.  Так что, всё гениальное – просто, и Entourage не исключение!

Покатушки с Kona Entourage

Байк с низким центром тяжести:

Entourage действительно отличается от своих собратьев прогрессивной геометрией. Для описания его геометрии подходит одно слово: низкий. Вы сразу почувствуете заниженный центр тяжести – таким велосипедом управлять легче, чем байком даунхилльных пропорций.  Если вы привыкли чувствовать себя во время покатушек «на байке», то Entourage придаст этому термину новое дыхание. Особенно в сочетании с относительно высокой передней частью. К тому же на Entourage большое расстояние между ногами и руками райдера, гораздо больше, чем на других тестируемых байках. Причем не за счет длины выноса, за счет длинного переднего треугольника. Благодаря этому райдер может смело смещаться вперед, правильно нагружать руль, что позволяет более интуитивно контролировать байк. 

Для привыкания к велосипеду мы рекомендуем выбрать местность без торчащий камней, поскольку во время тестирования один из наших райдеров умудрился срезать все шипы на одной педали и загнуть ось на другой. В этом и есть нюанс заниженной каретки, низкий центр тяжести дает большие преимущества на крутых спусках, но требует определенного привыкания при педалировании на неровной поверхности.

Кевин Холл буквально сливается с Entourage на скоростных спусках.

Длинный и устойчивый:

Несмотря на ультра короткие перья, Entourage обладает внушительной колёсной базой. Байк достаточно устойчив из-за 65° угла наклона рулевой трубы, благодаря чему ось переднего колеса вынесена достаточно далеко вперед . Тестируемый Entourage размера L был слегка ленивым в управлении и маневренности но это результат длинной передней части. С другой стороны байк отлично и непринужденно держит курс при спуске с горы, чего, в общем-то, и добивались разработчики Entourage и Operator. На небольших скоростях ощущается небольшая  вертлявость руля из-за высокой передней части, но как только байк набирает крейсерскую скорость – всё становится прекрасно.

Entourage штурмует обрывы, благодаря провисшей геометрии.

 

Когда дело доходит до поворотов, действительно крутых поворотов, Entourage демонстрирует замечательную управляемость, пока вы удерживаете переднюю часть байка с помощью противоречащей здравому смыслу агрессивной позиции в седле. Некоторые снимают шайбы выноса руля, но, вообще-то, такая позиция достигается благодаря сдвинутому назад сиденью, что обусловливается супер-короткими нижними перьями. Определяющие характеристики байка: короткие перья, низкий кареточный узел, провисшая передняя часть. Entourage обладает прекрасной устойчивостью на скорости, в труднопроходимой местности и при спусках.

Поведение в воздухе:

Этот байк совершенно точно завоюет популярность фанатов – с такой большой и крепкой ходовой частью, он взлетает в воздух, уверенно и мягко приземляясь обратно. Однако велосипед не настолько манёвренный в воздухе, как ожидалось. Опять же, это чувствуется благодаря длинной и высокой передней части. Несмотря на то, что геометрия Entourage обеспечивает хорошее положение райдера для поддержания прямого курса, в воздухе всё-таки недостаточно контроля. Конечно, это моё личное мнение, ведь член команды Kona Грэхэм Агасиз, который участвовал в разработке Entourage, абсолютно спокойно взлетал в воздух и выделывал там невероятные трюки. Entourage большого размера немного больше любого другого велика такого же размера в этой категории и задумывался он скорее для даунхилльных целей, а не для трюков в воздухе.

Entourage в полёте.

Производительность подвески:

Наверное, единственные гонщики, которым будет недостаточно 170-мм хода Entourage, – это совсем уж отчаянные райдеры. Этот велосипед с лёгкостью и уверенностью преодолевает любой спуск. Сразу же после покупки вы можете вскочить на него и поехать кататься. Задняя подвеска прекрасно активизируется и обеспечивает достаточную плюшевость для спуска с горы, несмотря на довольно простой амортизатор Fox Van R. Ни разу не было замечено ударов снизу, так что, считаем, что Van R превосходно подходит для такой рамы. Entourage сохраняет устойчивость на любых поворотах и в любом положении.

Вилка RockShox Domain обладает отличной конструктивной прочностью и прекрасно сглаживает удары. Это не самая «мягкая» вилка в мире, хотя она отлично ведёт себя на трассе, а при надлежащем техническом обслуживании может прослужить долгое время, поддерживая хорошую производительность.

Педалирование и поглощение подвеской тормозного усилия: Ну что ж, определяющей характеристикой для фрирайдного байка является его универсальность, чему немного препятствует конструкция заваленной назад подседельной трубы Entourage. Kona позиционирует этот велик как мини-DH байк, а не усиленную машину для ол-маунтина. Среди райдеров Entourage получил прозвище "The Stairmaster" (с англ. – повелитель уступов). Для такого агрессивного байка педалирование осуществляется достаточно легко, однако, в подъемы, разумеется, эффективнее ехать стоя. За счет того что подвеска не проваливается при каждом нажатии на педаль, каретка не будет проседать близко к земле, это важно для того чтобы педали не цепляли за землю из-за низкой высоты кареточного узла рамы. Благодаря высокому рулю, смещенному назад сиденью и вытянутой передней части велосипеда, очень удобно педалировать стоя. Однако затяжные подъемы это не для Entourage, когда так хочется плюхнуться на седло.

Термин «Brake jack», т.е. блокировка подвески при торможении, часто ассоциируется с подвеской системы non-Horst как у Entourage. Такая ситуация вряд ли возникнет на Entourage, благодаря 4-шарнирной подвеске. Возможно какой-нибудь ботаник сможет рассчитать блокировку подвески с помощью графиков и компьтера. Но на практике во время катания на нашем байке мы не обнаружили ничего подобного и тормозное усилие идёт именно на погашение скорости, а не на блокировку подвески.

 

Особые детали: Фирменные компоненты велосипеда отлично справляются со своей работой. На сегодняшний день не так часто можно увидеть руль шириной 780мм на стоковом байке, хотя немного времени ушло на то чтобы привыкнуть к его изгибу 10 гразусов. Шатуны FSA Gap позволят вам почувствовать себя уверено, а промышленные подшипники кареточного узла будут с лёгкостью вращаться даже, если неделями не мыть ваш байк после грязьевых покатушек. 9-ти скоростная трансмиссия байка отлично подходит для предназначения Entourage – кассета 11-32 и передняя звезда на 34-зубца. Благодаря успокоителю цепи Е Тhirteen, цепь ни разу не соскочила во время тестирования байка. 

Конечно, трудно прийти к соглашению «цена-оснащённость», однако Entourage имеет превосходно продуманную комплектацию с точки зрения эффективности на потраченный доллар. И, естественно, тестирование никогда не проходит совсем уж гладко. Неожиданно отказал шифтер Sram X5 на первом же круге, причём без каких-либо ударов или повреждений. Kona также выпускает модель Entourage Deluxe для райдеров с запросами, комплектация и стоимость которого немного выше. Базовая модель Entourage, тестирование которой мы провели, отлично подойдёт и новичку, и продвинутому райдеру.

Кто сказал, что нельзя научить нового пса старым трюкам? Обратите внимание на расслабленное вертикальное положение райдера на новеньком Entourage.

Результат тестирования Pinkbike:

«В новом Entourage воплощается вся Kona: простой, прочный и доступный байк. Он выглядит как настоящий бандит, но поёт как настоящая рок-звезда. Базовая модель Entourage несомненно займет первое место в списке даунхилльных великов как для новичков, так и для гуру маунтинбайкинга. Пожалуй, это самый лёгкий в обращении байк, на котором мне довелось кататься. Комфортный и релаксирующий, как прогулка в парке, но удивительно прочный и надёжный для отчаянных покатушек. Если бы мне завязали глаза, то я спокойно смог отличить Entourage от тысячи других даунхиллов. Заводной, бюджетный и уверенный велик!» - Брэд Уолтон

Опубликовано в:   Новости, Обзоры   |  Февраля 22, 2012

 
 

Оставить комментарий







 

Категории

 

Архив