Новости

 

Кто еще из велопроизводителей вот так, с серьезной миной заявит, что его велосипед получил имя мифического японского зверька с огромной мошной. Нет, не той, которая кошелек. А другой. Ну, вы поняли.

Kona Tanuki 2013

Кто еще из велопроизводителей вот так, с серьезной миной заявит, что его велосипед получил имя мифического японского зверька с огромной мошной. Нет, не той, которая кошелек. А другой. Ну, вы поняли. В общем, Tanuki — в высшей степени добродушное существо с большими достоинствами. Время рассмотреть их поближе.



Респектабельный и 100-процентно трейловый KONA Tanuki прост, изящен и функционален

Трейловый дизайн

На фоне крайне размытого современного облика трейлового катания двухподвес от KONA просто радует своей незыблемой верностью раз и навсегда установленному стандарту трейлбайка. Простая, надежная отработанная на все 107% подвеска с двуплечим рычагом (в терминологии производителя — KONA Walking Beam) это просто классика жанра, а ход в 130 мм словно специально создавался для по-настоящему универсального байка. От прогулочного катания через кросс-кантри и до элементов техничного фрирайда — все это под силу тому, кто оседлал енотовидную собаку. Ну, может, насчет фрирайда сказано чуть смело, но пять дюймов — это пять дюймов. Классика не стареет никогда! И наконец, нельзя забывать про то, что Tanuki перекрасился в строгий черный цвет, и только это одно разом добавило байку респектабельности по сравнению с прошлогодней расцветкой. А мы знаем, отработанный стиль — это +8 к катимости!



Подвеска от RockShox «по кругу» — это то, что делает просто хороший велосипед отличным!

Подвеска без компромиссов

Не секрет, что модель сезона 2012 многие критиковали за откровенно слабый задний амортизатор. И хотя словесного шуму было куда больше, чем реальных проблем, в новом сезоне KONA Tanuki явно исправился. Теперь и спереди, и сзади работают системы от RockShox. Отрадно, что коррекции подверглась и вилка: за передок отвечает RockShox Sektor R — хоть и с витой металлической пружиной, но зато легкими алюминиевыми ногами с фирменной анодировкой. Заднюю подвеску контролирует RockShox Monarch R, у обеих подвесок настраивается уровень сопротивления отбою. Хорошо заметные красные резиновые колечки — излюбленный трюк уважающих себя производителей подвесок — позволяют облегчить установку преднагрузки амортизатора. Впрочем, как и шкала, нанесенная прямо на шток.



Трансмиссия полностью на компонентах Shimano — не самого высокого уровня, но проверенных и надежных, насколько это возможно.

Простые решения

Навеска KONA Tanuki не щеголяет излишествами, но все, что установлено, проверено до пятого колена родословной, и не раз испытано на прочность. Ходовая часть — на приличных компонентах, известных брендах, и никаких поползновений на 10-звездный пафос: старая добрая 27-скоростная трансмиссия, отработанная японцами из Shimano до последнего полутона в щелчках шифтеров. К слову, о них: по спецификациям немного пугают 9-скоростные манетки Acera, но на деле это старая добрая система RapidFire родом из групп Deore/Alivio прошлых лет. А вот кассета, как штука весьма персональная, установлена с учетом возможной замены.



Просторный кокпит, кантрийного толка руль-райзер и неприхотливые тормоза — система управления нареканий не вызывает

Управляй мечтой!

Рулевой угол в 68 градусов — штука, которая, в самом деле, не даст вам каких-то «особостей» в управлении велосипедом. Да, есть пуристы кантрийного толка, считающие, что до пяти дюймов хода нужно делать угол на градус больше, что придаст байку большую маневренность. Имеются (не вполне обоснованные, заметим) пожелания наделять трейловый байк более ленивой геометрией с острыми 67 градусами. Но в данном случае правда ровно посередине, и для байка с ходом 130 мм по-прежнему не придумали ничего лучше 68-градусной рулевой трубы. Тем более что посадка на байке довольно спортивная, кокпит невысокий (в том числе и благодаря рулевой колонке Zero Stack), а потому возможностей по игре весом — хоть отбавляй. Для полноты картины стоит отметить коническую рулевую трубу — избыток жесткости в короне никому еще не мешал, а вилки с таким штоком давно уже вышли из категории редкости.

Ну а тормоза… Тормоза на хорошем среднем уровне, и ничего особого про них не скажешь. Разновеликие роторы (180 и 160 мм) — такой же канон жанра, как и вполне привычная конструкция гидросистемы, ставшая уже классикой для большинства производителей.



«Точки контакта» байкера с велосипедом отработаны хорошо — и седло WTB, и фирменные грипсы KONA, тактильно приятны и сделаны добротно.

Усы, лапы, хвост!

Обзор нового KONA Tanuki был бы неполным, если бы в нем не было упоминания «точек крепления» байкера на байке, и самого байка — на грунте. За последнее отвечают и в самом деле отменные покрышки Maxxis Ardent, как бы вы не относились к тайваньскому резинпрому (в крайнем случае, замажете черным маркером желтые символы). Универсальная обувка шириной 2,25" подходит байку на «отлично». Что же касается седла, грипсов и педалей, то здесь по-прежнему хороший средний уровень, за исключением контактов начального класса от Shimano. Без вопросов, контактные педали — это гуд. Но если вы новичок в маунтинбайке, то возможно, в комплекте с байком стоит предусмотреть хорошие легкие топталки.

Опубликовано в:   Новости, Обзоры   |  Сентября 13, 2012

 
 

Оставить комментарий







 

Категории

 

Архив