Новости

 

Обзор KONA Kitsune 2013

Подобно енотовидной собаке Tanuki, новый байк KONA тоже получил японское название. В переводе с языка самураев, Kitsune — это лис-оборотень, ну или просто лис. Хитрый, умный и быстрый. Посмотрим, соответствует ли новый байк этому определению.

Смешение культур

Если вы прочитали о Кицунэ выше по ссылке, то наверняка заметили: его национальное определение соседствует с заимствованным китайским. В случае с байком KONA приходится признать, что в Kitsune действительно велика доля заимствования. Хорошо или плохо — разберемся позже, пока же стоит отметить, что кинематическая схема подвески «не родная» для традиционной школы KONA (инновация получила наименование Swing Link), да и расцветка байка несколько отходит от канонов канадских байков с гавайской родословной. В остальном это обычный 26-дюймовый двухподвес с ходами 130/120 мм (перед/зад).

 

Оба колеса байка крепятся сквозными осями RockShox, да и в целом вилсет производит очень хорошее ощущение, хоть он и несколько необычен.

Хитроног

Лисы — очень проворные создания, и Kitsune в этом плане не исключение. Очень приятно видеть байк, собранный на реально хороших колесах. И ободья WTB, и спицы Sandvik, и тем более втулки Shimano SLX откровенно радуют сочетанием невысокой цены и отличных характеристик. И особенно приятно, что оба колеса крепятся к фюзеляжу с помощью сквозных осей Rock Shox (15 мм спереди и 12 мм сзади). Заключительный штрих к портрету ходовой части — разновеликие бескамерные (!) покрышки Maxxis Ardent/Icon шириной 2,25/2,2". Не самый традиционный, но довольно эффективный ход для трейлового байка.

 

Грамотный подбор амортизационных компонентов Rock Shox на модели KONA Kitsune представлен задним амортизатором Monarch RL и вилкой Sektor TK Solo Air.

Пружинящая походка

Система амортизация на Kitsune традиционная для трейловых байков KONA этого года: два амортизатора RockShox хорошего среднего уровня. Спереди вилка Sektor TK с воздушной пружиной Solo Air, а сзади — известный по другим моделям амортизатор Monarch с регулировкой сопротивления отбою и блокировкой (ну и не забываем трогательную заботу о пользователе — шкалу значений сэга и красное резиновое колечко для наибольшего удобства настройки). Благодаря расположению амортизатора под верхней трубой, блокировать его очень удобно, и даже нет надобности в манетке на руле. Вилка блокируется с короны — чуть менее удобно, но для трейлового байка терпимо.

Твердый характер

 

Несмотря на видимую простоту и кажущуюся ажурность конструкции, одноплечий рычаг подвески Swing Link очень жесткий и прочный, поскольку он выполнен монолитным, из одной детали. Передний бесхомутовый переключатель также очень жесткий и точный в работе.

Что касается необычных, неклассических решений, то следует выделить передний переключатель типа Direct Mount – непосредственно на специальное крепление на подседельной трубе. Такая установка делает переключатель особо точным в работе. Радует, что производитель не стал экономить на важном и укомплектовал байк переключателем высокого класса.

Также стоит отметить и конструкцию задней подвески велосипеда. Да, она не блещет концептуальной новизной, но спроектирована и выполнена в высшей степени добротно. Верхние переменного профиля и нижние несимметричные перья экономят вес, и при этом нет никаких претензий к боковой жесткости подвески (спасибо за это и 12-мм сквозной оси).

Чуткий и резкий

 

Правильный трейловый байк с правильной системой управления: конический рулевой шток и пара руль-вынос, выполненная с солидным запасом прочности и жесткости.

Кокпит велосипеда чуть короче, чем ожидаешь, садясь на байк. Однако ширина руля подобрана грамотно, и раскручиваться «на пятачке» ничто не мешает. Наоборот, даже облегчает, поскольку и колесная база велосипеда несколько меньше, чем у трейлового же Tanuki. Все это делает «канадского лиса» довольно проворным на техничных участках, а учитывая жесткость фюзеляжа — еще и очень крепко сбитым. Уверенность в байке появляется буквально с первых же десятков метров.

Дело техники

 

Промежуточное вварное звено в кареточном узле делает его более жестким, чем непосредственная стыковка трех труб. На фото справа — конструкция задних перьев.

На приведенных фотографиях изображен предсерийный образец Kitsune. На нем, к примеру, стоит 27-скоростная трансмиссия вместо 30-скоростной на товарном байке. Однако даже этот, очень неплохо укомплектованный велосипед дает представление о новой трейловой платформе KONA – пусть и вне традиционной стилистики гавайского бренда, но реально весьма гармоничной и технологически продвинутой.

Вообще, если рассматривать KONA Kutsune с позиции количества нетрадиционных решений, то для канадского бренда их тут очень много. И хотя люди «в курсе» скажут, что рама байка родом ну совсем не из Канады, результат того стоит — Kitsune очень неплохо оснащен, технологически продвинут, обладает ярким, послушным характером. Преимущества «глобализации» и «интернационализации», что называется, налицо.

Опубликовано в:   Новости, Обзоры   |  Сентября 26, 2012

 
 

Оставить комментарий







 

Категории

 

Архив