Новости

 

KONA Process 2013

 —   Поручик, вы любите детей?

 —   Нет, но вот сам процесс…

Простите за бородатую шутку, но это первое, что приходит в голову, когда смотришь на новенький, с иголочки KONA Process 2013 модельного года. Вы можете любить или не любить велосипед как таковой, но когда дело доходит до самого процесса… катания, то эта «наглая рыжая морда» тут же становится кандидатом «на посмотреть». Или «на прикупить».

Итак, что же это такое, KONA Process?

Классика жанра: узнаваемый силуэт, мощная рама, классная навеска — настоящая KONA!

Destination: unknown!

Согласно официальной табели о рангах, KONA Process — это AM/Enduro-байк, близкий по своим характеристикам к фрирайдно-трейловым. Подвеска 160/150 мм и 66-градусный угол рулевой явно заточены под съезжалки разнообразной крутизны, ширины и техничности, то есть по сути, можно говорить о Process как о парковом байке (не вздумайте перепутать с байком для катания в парке!), который не чужд легкого фрирайда. Рама велосипеда выполняется в четырех четких размерностях: S, M, L и XL. Нормальный такой четкий выбор для четких байкеров.

Компоненты SRAM «по кругу» — не имеем ничего против. В конце концов, североамериканский бренд имеет на это полное моральное право. Кстати, настоятельно рекомендуем кататься с защитой голени (см. на педаль).

Техника на грани…

KONA Process — еще один «срамной» байк от канадского производителя. В смысле, большая часть компонентов (вся подвеска, трансмиссия, тормоза) родом из корпорации SRAM. Если вы не относитесь к религиозно-холиварным фанатикам Shimano, то такой выбор компонентов вас ничуть не огорчит, поскольку разница между американскими и японскими железками — на уровне нюансов.

Трансмиссия 2х10, безусловно, must have для этого байка. Хотя, если начистоту, никто бы не обиделся и на вариант 2х9, но для производителя это будет жесткий олдскул, и он не может себе этого позволить на столь дорогой технике. Переключатели (передний стандарта Direct Mount) и шифтеры — высокого уровня, замечаний к ним никаких. 10-звездная кассета тоже не вызывает желания придраться — без экономии на мелочах. Разумеется, отдельное спасибо за рокринг, для AM-байка это немаловажная деталь. В остальном сетапе байка тоже поди еще найди слабое место, хотя вот ободья WTB, судя по профилю, могут оказаться слабоваты для жестких приземлений. Если планируете не только кататься, но и немного летать — учтите это.

Амортизаторы RockShox отлично вписались в философию KONA Process, хотя наверняка найдутся те, кто предпочитает AM-вилки с воздушной пружиной.

К слову, о катании и приземлениях. Как и на многих других байках KONA 2013 модельного года, здесь установлены амортизаторы RockShox. И если с задним все более-менее ожидаемо (традиционно Monarch, правда, уже в версии High Volume, то есть с увеличенной воздушной камерой), то вот полноразмерный 160-мм Lyrik R с витой металлической пружиной — серьезная заявка! К слову, наверняка энтузиасты фрирайда задумают воткнуть на Process вилку побольше и подвухкоронистее. Ну, каждому свое… Про гарантию только не забывайте (или забудьте?).

С тормозами все отлично, и даже роторы 180/160-мм — вполне разумное решение.

Радует, что производитель не стал гнаться за размерами тормозных роторов, ограничившись сетапом 180/160 мм. Кому-то это покажется слишком кантрийно, но только тем, кто не летал через руль, ошибившись в дозировке торможения. Кусачие и вкусно-прозрачные по модуляции Avid Elixir 5 — настоящие звери! Если подключать голову и не перегревать их в безумных осаживаниях с 60 км/ч по прямой (напомним, Process — не даунхильная машина), то производительности тормозов хватает всегда и везде.

 
Все более и более непременный атрибут «настоящего» трейлового байка — регулируемый подседельный штырь. В данном случае недешевый Crank Brothers Kronolog.

Универсал

Как и положено уважающему себя AM-байку, на KONA Process имеется регулируемый телескопический подседельный штырь. Вы вот улыбаетесь, а этот девайс реально полезен. Ибо позволяет быстро переключиться из «крутка в гору» на «съезжалку с горы» — при групповых катаниях, когда рвешь жилы за техничным лидером, польза очевидная. Манетка Crank Brothers Kronolog выведена на левую сторону руля. Остается только не перепутать ее с блокировкой амортизатора.

На ходу байк неожиданно проворен, хотя понятно, что карабкаться вверх с нерегулируемой и неблокируемой 160-мм вилке довольно тяжко. Но ведь можно! Зато как только дело доходит до спуска, все тяжелые эмоции отваливаются, а восторг растет вместе с ростом скорости. Зубастые, но накатистые покрышки отлично держат, плюшевая подвеска придает устойчивости, а жесткая рама пишет траекторию как циркулем.

Процесс в деталях: бескамерные покрышки (слева) и традиционный двуплечий рычаг в подвеске KONA Walking Beam (справа).

Вердикт

Что можно сказать за процесс? Разве только то, что традиции — это круто. А традиции, помноженные на самые современные технические решения, — круто вдвойне. Новый KONA Process наверняка порадует конаводов со стажем, и уж точно вряд ли оттолкнет новичков.

Опубликовано в:   Новости, Обзоры, Спорт   |  Ноября 06, 2012

 
 

Оставить комментарий







 

Категории

 

Архив