Новости

 

Magma 2013

На сегодняшний день, выбор велосипедов Kona поистине безграничен. Доступны практически все ниши – от мясистых даунхильных монстров до строгих поджарых шоссейников. Однако самым востребованным форматом на сегодня является обычный, универсальный хардтейл, на котором можно без проблем мотануть сотню километров по бездорожью, катнуть вечерком по городу или уверенно проходить горные крымские синглтреки. Kona Magma – как раз один из них. Рассмотрим его подробнее.

Magma, подобно своей раскалённой подземной тёзке, свободно себя чувствует на любом рельефе и в первую очередь в этом заслуга легендарной рамы, геометрия и конструкция которой – плод многолетнего опыта профессиональных райдеров и инженеров Kona. Нюансы геометрии и незаметные на первый взгляд детали выделяют рамы Kona среди велосипедов подобного класса.

Во-первых, на этой раме просто очень удобно сидеть. Длинный передний треугольник располагает к естественной эргономичной посадке, не заставляет горбиться и напрягать спину, а также позволяет использовать более короткий вынос, что помогает добиться чёткого управления.

Благодаря длинной базе и короткому заднему треугольнику, достигается сбалансированное сочетание динамики и стабильности.

Увеличенная колёсная база, в сочетании со слегка заваленной рулевой, обеспечивает высокую стабильность на скоростных разбитых участках – велосипед отлично держит траекторию и как танк проходит сложные спуски.

Традиционно длинная передняя труба рабы позволяет не слезать с велосипеда целый день, не испытывая дискомфорта.

Задняя часть рамы, напротив – короткая, как у гоночных кантрийников. Это позволяет убить сразу двух зайцев – достичь высокой динамики на подъёмах и обеспечить лёгкий выход на банни-хоп. Сделать банник на бордюр или перепрыгнуть бревно в лесу становится проще простого.

Прямоугольное сечение передних труб и усиливающая косынка - для абсолютной жёсткости и надёжности.

Ну и конечно, огромную роль играют трубы, из которых сварена рама. В данном случае это профилированные трубы из сплава 6061 подвергнуты процедуре двойного баттирования. Опция эта недешёвая и редко встречается на велосипедах дешевле тридцати тысяч рублей, но зато позволяет значительно повысить прочность и жёсткость, а также немного скинуть лишний вес.

На одной раме далеко не уедешь, поэтому давайте подробно рассмотрим остальное оборудование.

Благодаря блокировке хода, можно легко поддерживать высокий темп на асфальте и затяжных подъёмах. 

Начнём с вилки. Magma оборудована бюджетной моделью от Rock Shox ХС28, где аббревиатуру ХС означает... правильно, кросс-кантри, а цифры 28 – диаметр ног в миллиметрах. Стальная пружина обеспечивает ровный линейный ход в 100 мм, а гидравлический демпфер – отличный контакт с трассой. В принципе, эта вилка — очень правильное решение для байка данной ценовой категории, и если сильно не жестить, то она адекватно справляется с мелкими и средними неровностями, а наличие блокировки на короне позволяет отважно вваливать по асфальту, пугая шоссейников.

Пружинно-масляная вилка от RockShox – идеальный выбор для универсального внедорожника.

Колёса самые что ни на есть стандартные. Двустенные обода Kona DA17 и втулки Modus на насыпных подшипниках. Ободья очень крепкие и если специально их не убивать, то они будут жить долго и счастливо. Втулки оборудованы лабиринтными резиновыми пыльниками, а тем, кто мечтает о промподшипниках ответим: при своевременном обслуживании насыпные подшипники имеют практически неограниченный ресурс. Покрышки Kenda Kadre отлично ведут себя на твёрдых покрытиях, но немного плавают на сыпухе и мокрой глине. Так что для грязевых покатух запасайтесь чем-то более зубастым.

Технология Shadow гарантирует безотказную работу заднего переключателя в любых условиях.

Трансмиссия вкруг собрана на миксте компонентов Shimano. Жёсткие массивные шатуны Alivio со сменным набором звёзд 44/32/22 плотно сидят на вале Octalink каретки VP – недорогое, но оправданное решение. Передний переключатель Acera, конечно же, не самый лёгкий и изящный, но благодаря жёсткой пружине стабильно работает даже в болоте. Цепь и кассета тоже Shimano, и это очень радует. Мало кто при покупке обращает внимания на эти позиции, но от качества цепи и кассеты чёткость переключения зависит не меньше чем от переключателей. На задний переключатель ребята из Kona точно не поскупились – Shimano SLX работает выше всяких похвал, и это очень щедрый жест для байка данной ценовой категории.

Цельнометаллические педали-платформы с шипами отлично держат подошву в любую погоду.

Дисковая гидравлика на данный момент – единственный приемлемый вариант нормальных MTB-шных тормозов, поэтому совершенно логично её наличие на Magma. Тормоза Shimano Alivio, как и положено, имеют саморегулируемые колодки, и оснащены фирменной системой ServoWave, которая позволяет добиться большей мощности и скорости схватывания. Существует мнение, что тормоза на минеральном масле тупят на морозе ниже –20С, так что будьте аккуратнее с ними зимой. Очень радует, что ребята из Kona не погнались за модой на оверсайз, а поставили обычные 160 мм роторы – они меньше шумят.

Дисковая гидравлика позволяет легко контролировать скорость а самых сложных спусках.

Отдельного упоминания достойна рулевая группа. Широкий лоурайзер и массивный четырёхболтовый вынос собственной марки, реально очень удобны и позволяют легко выруливать на тряской, извилистой тропке. Удобные и приятные на ощупь ручки руля с логотипом Kona сидят на руле очень плотно и не проскальзывают.

Фирменный широкий руль и укороченный вынос делают управление лёгким и простым.

Штырь и седло так же собственного производства. Но если штырь это просто алюминиевая трубка с одноболтовым замком и небольшим смещением, то седло Kona Trail это просто шедевр. В меру узкое, скорее средней ширины, оно совершенно не требует привыкания – просто сел и поехал. Длинный носик позволяет сохранять контроль над байком на крутых подъёмах, когда приходится сильно смещаться вперёд, а скошенные боковины задней части не мешают при смещении тела назад на крутых съезжалках.

Седло Kona Trail невероятно удобно и подходит для всех.

Итак, подытожим. По всем признакам, Magma — добротный рабочий универсал любительского уровня. Он не только идеально подходит для новичков и любителей, но и не вызовет кривой усмешки у опытных байкеров. Стоит ли он своих денег? Несомненно!

Опубликовано в:   Обзоры   |  Апреля 22, 2013

 
 

Оставить комментарий







 

Категории

 

Архив