Новости

 

Kona: что случилось?

В феврале произошло нечто просто невероятное. Kona выпустила новый велосипед, и всем Интернет-воинам он…понравился.

 

 

Все верно, были опубликованы предварительные фото и спецификации новой карбоновой модели Operator от Kona, и онлайн-сообщество встретило их положительно. Я был очень удивлен, увидев, как гости Pinkbike и других сайтов в своих комментариях хвалили дизайн нового велосипеда, его вес и элегантную графику. Самое интересное, что никаких комментариев относительно тяжести, старомодности Kona или «Это по-прежнему Kona» вообще не было, как и никаких фотографий с отвалившимися головными трубами. Облака рассеялись. Львы примирились с ягнятами. В далеких странах Интернет-воины сложили свои клавиатуры и читают рассказы о былом своим детям, укладывают их спать и говорят, как любят их. Мир воцарился в этой изорванной войной стране, на месте шипов выросли ветки оливы.

Kona запустит новый Operator позднее в апреле. В течение следующих недель Pinkbike получит эксклюзивную возможность тщательно изучить новый велосипед. Но для меня это наименее интересная часть. Все это, конечно, круто, но на уме у всех не сам велосипед. Самое интересное – это трансформация бренда и имиджа Kona.

 

Итак, что же случилось? Откуда это взялось? Как же Kona провернула это? Короче, что происходит?

 

 

Чтобы добраться до сути, я поговорил с Крисом Манделлом, менеджером по продукту компании Kona. Крис играл значительную роль в нескольких проектах с тех пор, как присоединился к Kona в 2009 году, таких как Operator, Entourage, Honzo и Process. Он оказался настоящим специалистом, который помог мне понять, как такой бренд как Kona модифицирует свою линейку продуктов и свою репутацию.

 

 

Хорошо, Крис: имя, звание и серийный номер:

 

Меня зовут Крис Манделл. Я менеджер по продукту в компании Kona и живу в Беллингеме, Вашингтон.

 

Начнем с очевидного. Уверен, когда вы начали работать в Kona, вы имели представление о репутации. Расскажите нам немного об этом.

 

Я считаю, каждый понимает репутацию по-своему. Думаю, у многихИнтернет-пользователей были велосипеды Stinky, когда они только начинали заниматься маунтин-байкингом. Затем они переросли эти велосипеды. На рынок пришли новые компании с более интересными продуктовыми линейками, а мы долго не меняли Stinky. Но я думаю, что у многих остались теплые воспоминания о первом прыжке на Stinky.

 

В архивах Pinkbike просто миллионы фотографий людей, совершающих прыжки на Stinky.

 

Вот лучший способ объяснить изменение в восприятии Kona. Когда я начал работать в Kona, отправляясь на даунхилльную гонку, ребята в Kona не имели защитных козырьков на своих шлемах, а теперь, отправляясь на соревнования по даунхиллу, они получают шлемы с такими козырьками. Это такая мелочь, но как же забавно думать об этом.

 

Итак, что же изменилось в Kona за это время?

 

Когда в середине 2000 года Kona начала разрабатывать велосипеды для велокросса, а также детские и городские велосипеды, мы, действительно, сосредоточились на этой стороне нашей продуктовой линейки. Приблизительно к тому моменту как я пришел в компанию в 2009 году, мы поняли, что нам необходимо сменить фокус на горные модели и инвестировать в них. Джейк и Дэн отметили это в продуктовой линейке и группе сбыта. Мы добавили немного свежей крови в команду по продукту, у которой было много опыта и знаний, чтобы помочь тем молодым ребятам работать с большей скоростью, быстрее переносить идеи на рынок. Дуг Лафавор (дизайнер) и Пэт Уайт (менеджер по продукту) проделали огромную работу, обучая наших новичков, чтобы мы могли эффективно работать с нашими вендорами. Еще один важный элемент – наш человек, осуществляющий контроль качества, которого мы просто зовем «Мо». Он сделает мне замечание за то, что я упомянул его здесь, но все действительно осуществляется только под его контролем. Его опыт и компетентность сыграли значительную роль при разработке нового продукта.

Хотя это и не двухподвесный велосипед, Honzo – действительно показательный пример того, куда Джейк и Дэн хотят двигаться. Honzo – дикий велосипед. На нем нельзя управлять передним переключателем передач. Для компании нашего масштаба выпускать настолько нишевый велосипед рискованно, а Джейк и Дэн весьма восприимчивы к данной затее. У меня появилась идея о геометрии и тоне велосипеда, а один из ребят, отвечающих за продажи, сказал: «Да, мы сможем продать его, если вы сделаете его».

 

Один из первых серийных Honzo на тестах в Северном Уэльсе. Представляя собой супер-нишевый продукт и огромный риск для компании такого масштаба как Kona, Honzo оказался очень успешным велосипедом.

 

Когда я думаю о классической модели Kona, я всегда представляю цветочную графику. Что с ней случилось? Куда она делась?

 

Наш модернизированный отдел дизайна, Эдди Марселе, Кевин Торнтон и Аарон Хогг заслуживают похвалы, так как эти ребята действительно значительно усовершенствовали экстерьер новых велосипедов. Он проделали по-настоящему хорошую работу, сотрудничая не только с командой по продукту, но и нашими покупателями, а также велосипедными магазинами, пытаясь понять, чего же все хотят. Это нам помогло отказаться от цветочной графики. Не то чтобы я имел что-то против нее, но многим людям она не нравится.

 

Один из главных шансов дала платформа Stab, которая просуществовала лет 10 или около того. Она легла в основу новой платформы Operator. Новый карбоновый Operator, определенно, самый сумасшедший велосипед, который мы когда-либо видели от Kona. Из чего состоят новые Operator?

 

Когда я присоединился к компании, это было для меня одним из самых интересных аспектов. Совершать прыжки на Stab, кататься на нем и пытаться выяснить, что же стоит оставить в модели, а что заменить, прежде чем мы перейдем к линейке Operator.

 

И это только 2005-2010. Платформа Stab от Kona уходит назад к 2000-м годам. Этот дизайн выиграл два мировых чемпионата, кубок мира и бессчетное количество гонок по всему миру. История.

 

Несмотря на все недостатки платформы Stab, у нее было несколько положительных характеристик, компенсирующих их. Но на велосипеде больше не осталось места для завышенных нижних перьев, не было необходимости в четырех несущих элементах на главной оси, квадратная форма верхней трубы была неуместна, нижняя труба прямоугольной формы больше не была нужна и т.д. На раме была целая гора элементов, которые отчаянно нуждались в доработке, но если посмотреть на профиль этого велосипеда, он был просто великолепен. У него был действительно мощный профиль. Этот велосипед ехал до безумия круто. Самое безумное в том велосипеде было то, насколько круто он едет без цепи.

 

Крис занимается научными исследованиями на велосипеде для даунхилла. Работа тяжелая.

 

Когда мы проектировали новый велосипед, мы провели огромное количество часов, просчитывая, куда поместить главную ось и осевую дорожку. Одним из заключений, к которым мы пришли, было то, что осевая дорожка не так важна, как многие считают. На наш взгляд, кривая уровня рычагов и общая геометрия велосипеда имеют более важное значение. Большую часть времени, когда ты начинаешь подпрыгивать, вне зависимости от твоего велосипеда, в идеале тебе бы хотелось, чтобы ты ехал так высоко, как только возможно, чтобы у тебя был такой ход, чтобы ты смог максимально отрабатывать толчки. В такой ситуации гораздо важнее, чтобы велосипед быстро восстанавливался и оставался на ходу. Это придает больше уверенности, чем бешеная осевая дорожка для того, чтобы ты отрабатывал последнюю часть своего путешествия.

 

Воплощая мечту на Entourage в Кран-Монтана, Швейцария

 

Мы значительно занизили главную ось Operator, думаю, мы опустили ее на 85 мм. Это очень много для такого велосипеда, поскольку стабилизатор отличался значительным ростом цепи. Отчасти это обуславливалось тем, что стабилизатор был спроектирован вокруг 44-зубчатой звезды. Сейчас применяются 38-зубчатые звезды, поэтому тот рост цепи был очень массивным, и его было невероятно сложно уложить.

Подобные мелочи необходимо модернизировать, но необходимо было как бы начать с чистого листа. Operator был первым велосипедом, над которым я работал для Kona, и без помощи Дуга Лафавора, его опыта я бы не смог объяснить, как именно должен выглядеть Operator, чтобы заменить Stab и выпустить его на рынок.

 

 

Kona тратит огромные суммы денег и большую часть вашего бюджета на то, чтобы отправлять велосипедистов участвовать в Кубке мира. Велосипеды для даунхилла определяют дизайн вашей линейки?

 

Я абсолютно в этом уверен. Думаю, даунхилльные велосипеды – флагманы, именно в них вы воплощаете свои лучшие технологии. Думаю, отчасти это становится актуальным для эндуро-рейсинга и это станет актуальным для эндуро, но пока именно велосипед для даунхилла все рассматривают как то, что должно работать на своем пределе. Кроме того, в настоящее время даунхил – это самый интересный для аудитории вид велоспорта. В Беллингеме некоторые просыпаются в 4 утра, чтобы посмотреть прямую трансляцию Мирового кубка по даунхиллу. Для трековых соревнований такое не характерно. Да и для кросс-кантри байкинга тоже.

 

 

Что еще изменилось в дизайне новых велосипедов Kona?

 

Мы наняли молодого человека по имени Джек Рассел, который изначально получил инженерное образование в Западном Вашингтоне, но вернулся в университет, чтобы получить степень в области индустриального дизайна. Он велосипедист со стажем, а новый карбоновый Operator – первый продукт, сошедший с компьютера Джека. В будущем их, определенно, будет больше, вы не видели других его творений. Наши спортсмены, команда дизайнеров, ребята, отвечающие за продажи, все реально взбудоражены тем, что мы получили от него. Я не могу комментировать слухи, которые витают по Интернету, поскольку главное сейчас - Оperator 2014 года. Но будьте уверены, вскоре у вас брови полезут наверх от удивления.

 

Когда я просматривал фотографии для этой статьи, я наткнулся на Stinky Primo 2002 года. Тогда, в 2002 я проигнорировал этот велосипед. Сейчас же, когда я смотрю на него, он кажется мне милым. У него Z1 со 130-мм ходом, шатун с тремя звездочками, тормоза Hayes (в то время они были лучшими), коротковатый вынос руля. Это велосипед с 5-6-дюймовым ходом и вялой геометрией, на котором можно с легкостью попрыгать и покататься. В целом, он похож на велосипед для трейла. Звучит так, будто можно совместить эффективность даунхилльного байка с радостью от оригинального Stinky. Да это прямо очень хороший велосипед.

 

Это проницательное замечание. В 2002 году велосипеды Stinky были действительно просто трейловыми моделями. Этим люди на них и занимались. Когда фрирайд стал активнее развиваться, мы предложили их в качестве фрирайдовых велосипедов, но изначально на нем все занимались трейлом, до того момента как появились трейловые велосипеды. Современный all-mountain велосипед со 160-мм ходом значительно лучше, чем вчерашний 7-дюймовый велосипед для фрирайда. Ты можешь выполнять те же трюки, но твой велосипед будет на 10 фунтов легче, а работать педалями ты будешь эффективнее.

 

 

Идеальный пример – Process. Он обладает размерностью 12 x 142, креплением ISCG, усовершенствованной геометрией с заниженной кареткой и более короткими нижними перьями, но на самом деле он не очень далек от того, каким Stinky был в 2002 году в плане геометрии и назначения. Более прогрессивная кривая расположения, по сравнению со Stinky, высота каретки меньше, а его нижние перья, как минимум, на 10 мм короче. Но это все доработки, направленные на то, чтобы разнообразить ход велосипеда и сделать его более эффективным. Предназначен он для тех же целей.

Process 2013 модельного года – истинный потомок своих родоначальников. Отзывы, которые мы получаем об этом велосипеде, очень положительные и я действительно горжусь этим. Но я также с нетерпением жду 2014 года, потому что у нас еще много козырей в рукаве.

 

 

Спасибо за интервью, Крис, и удачи вам, ребята, в Kona!

  |  Апреля 09, 2013

 
 

Оставить комментарий







 

Категории

 

Архив