Новости

 

Линейка Kona Process 2014

Многие возможно уже видели это, но пропускать такой новостной повод нельзя. Как написал один из юзеров пинкбайка, «did kona fire there ceo or something?, this is sick as af». Если говорить более консервативно, то инженеры и дизайнеры бренда решили довольно радикально переосмыслить то, что они делали раньше. Разработка совсем свежая в том плане, что даже командные райдеры еще не успели засветиться на ней в эндуро-гонках. По факту на одной платформе они выпустили 6 новых байков с корневым названием Process, о них и поговорим.

Кстати про «did kona fire there ceo or something?». На самом деле почти так и есть. В январе 2012 года Kona сменила главного дизайнера (кто-то возможно грубо скажет, что впервые наняла), им стал Jack Russel. С его приходом и ускорилась работа над новой линейкой байков между XC и DH-направлениями.

Итак, давайте пока не будем смотреть на то, что получилось в финале и посмотрим на тот байк, который протестировал пинкбайк. А протестировал он прототип. Вот такой:

Байк на фотографии — прототип Kona Process 153, что означает 153мм хода сзади и, конечно, колеса 27.5, на которые перешли все и про которые нам, похоже, уже пора расслабиться. Как сделали и многие другие бренды, с этими колесами ход сзади упал со 160мм. Правда в данном случае сзади оказалось не 150, а 153. Про эту разницу написал один товарищ на пинке, сказав «Жаль, что тут только 153мм, я ищу байк с 154мм хода. Что ж, продолжу искать».

Может показаться, что байк Process Kona уже успела запустить в линейке 2013 года, но оцените разницу. Вот недавно вышедший текущий байк, сделанный по некогда универсальному шаблону бренда:

Пожалуй новый байк заметно отличается… всем. Итак, продолжим. Линейка Process со следующего года — это три байка — трейловый найнер 111 (ход 111/120), легкий АМ байк с колесами 27.5 134 (ход 134/140) и эндурный также 27.5-байк 153 (ход 153/160).

Для простоты продолжим с байком 153, так как он собственно довольно показателен.

Уже известна геометрия и она у байка очень спусковая. Сейчас не так много брендов делает перья короче 430мм (Specialized), но Kona решила сделать именно так, перья тут 425мм. Угол рулевой для колес 27.5 тоже относительно завален: 66.5. Всем байкам серии обещают длинный передний треугольник и короткий вынос. На эндурик, к примеру, собираются поставить 40мм, что расходится с 50-70мм выносами, устанавливаемые в стоке многими другими брендами на аналогичные байки. Что касается решений самой рамы, то у нее перья под 142*12 (maxle) и ОЧЕНЬ монументальные перья.

В раме сделана проводка для заднего переключателя, однако большой вопрос насколько грамотно она сделана в серийном байке, так как по моему убеждению рубашка должна быть натянута внутри рамы для отсутствия биения, в противном случае я бы провел ее снаружи вопреки рекомендации производителя. Аналогично в раме сделана проводка и для регулируемого подседельного штыря.

То, о чем не было сказано, но говорить в целом бесполезно (ибо очевидно) — то, насколько сильно изменилась подвеска. Это та же однорычажка с линками, что и раньше, но выглядит она теперь совсем по-другому. Байки предназначены для трейлов, ам, эндуро, так что инженеры наверняка воспользовались тем, что однорычажку легко разгонять и возможно не так сильно (как в даунхиле) переживали по поводу возможной блокировки на торможении. Впрочем все мы помним, что и в даунхилле сейчас невероятно много однорычажек несмотря на засилие некоторое время назад моды на fsr-образные системы.

Что ж, на прототип посмотрели, теперь давайте посмотрим на финальные байки. На самой первой фотографии был Process 153 в бюджетном варианте, а вот верхний:

Вес байка не известен, ожидается где-то около 13.5кг. Если посмотреть критически, то можно увидеть, что Kona не стала делать ультра-топ комплектации, что можно увидеть, к примеру, по системе.

Обязательный момент, который, мне кажется, должны показывать авторы первым делом — это крепление амортизатора с иного нежели в каталогах ракурса. Ибо признаемся, но смущает, когда элементы крепления выглядят исчезающе тонкими. На деле все не так трагично:

Что осталось прежним, так это то, что маркетологи гордятся большими стандартного размера подшипниками, длинной резьбой в шарнирах и пр моментами. Признаемся, Magic Link работал как надо, но был довольно требователен к обслуживанию.

Рулевая — Tapered, уши iscg05. Кстати на фото выше можно заметить как на скорую руку вытаскивали подседельный штырь из не до конца раскрученного подседельного зажима, привет фотографу.

Что ж, со 153 закончили, в целом с рамой почти все ясно. Маркетологи еще говорят про то, что проводку для рубашки штыря можно провести снаружи, а также что геометрия байка каким-то образом расчитана на регулируемый подседельный штырь, но это уже мелочи.

Kona Process 134:

В общем это АМ-байки или миниэндуро, называйте как хотите. 134мм сзади, 140мм спереди. По фотографиям этого байка понятно крепление заднего колеса и прилекающий шарнир. Ну и ось Maxle 142*12.

Также по фотографиям не видно, но где-то используются карбоновые поперечные усиления для улучшения торсионки вроде таких:

А вот и трейловая Kona Process 111 с одноименным ходом сзади и 120мм спереди.

Странно, но именно она получила систему XX1.

Стоит этот байк процентов на 20 больше, чем верхний Process 153, что в общем и видно по драйвтрейну. Главное отличие байка от более длинноходных — аналогичное недавнему анонсу лапьера решение — тут трейловый байк — это найнер. А вот отличие — в том, что тут найнер обещают с короткими перьями, а не наоборот.

И еще одно очень важное сходство: байк такой низкий во всех ростовках. Авторы говорят, что есть же регулируемый штырь, так что расслабьтесь, он будет с бОльшим ходом, чем у меньших ростовок. Таким макаром они умудрились сделать даже ростовку XL, это, наверное, интересный длинный и низкий трамвай (особенно с 29 колесами).

Еще один радикализм — похоже, что даже большие ростовки будут получать короткие 40мм выносы. Даже на этом трейловом байке. Обещают компенсировать это длинным передним треугольником.

Как и с новым карбооператором байки приняли на западе хорошо и они не получили откровенно странных решений, коих на рынке неожиданно много как по геометрии, так и по комплектации. Похоже, что байк имеет все шансы стать народным, а раз так, то наверняка найдутся и умельцы, которые быстро сломают его о дерево, забор, стройку, при катании по дорожкам в парке (нужное подчеркнуть). Что ж, похоже это судьба.

На фоне всего этого интересно, с какой скоростью они меняются после 10 лет простоя. Правда слышал недавно мнение, что зря они убрали наркоманские названия для байков в линейке. Заявка сильная, посмотрим, чем будут отвечать другие производители, у которых также подходит срок серьезного обновления линейки.

Опубликовано в:   Обзоры   |  Июля 17, 2013

 
 

Оставить комментарий







 

Категории

 

Архив