Новости

 

Культовый Megavalanсhe

Снова Alpe d’Huez и культовый Megavalanсhe! Состоялась квалификация самой знаменитой и массовой эндуро гонки в мире, в моем заезде удалось занять 9 место и выбраться в главный финал. Курорт Alpe d’Huez борется за звание самого велосипедного, культовый 13 километровый серпантин на высоту 1850 метров, где находится курорт, облеплен кемперами, болельщики съезжаются на престижный этап Тур Де Франс в Альпдюезе. На Мегу снова съехались около 1500 участников из более чем 20 стран, кажется что большинство англичане, известные фанаты даунхилла.
l_salino_12-07-20_1D_0654

У подножия основного подъемника вырос палаточный лагерь, многих не смущают "спартанские" условия.

IMG_0003 1


Утром роскошные виды, ради этого стоит встать пораньше.
IMG_0004 1


IMG_0009 1
Напуганный большим количеством участников я даже переборщил с временем подъема, отправившись из гостиницы после 8 утра, мой старт в 10.45, но я хотел сначала осмотреться, в итоге приехал раньше, тем не менее, построение для первого заезда (выход на старт) началось уже в 9.30, это фото демонстрирует что не я один придерживался такого мнения (старт 1400-ых номеров только в 11.45)
IMG_0008


Пока еще не большая очередь
IMG_0006


в 10.25 когда еще не ушел предыдущий заезд, нас позвали на построение, так выглядит старт с последних рядов.
IMG_0045


А вот и сам старт, здесь первый заезд, невероятно, но на финише через 22 минуты Реми Абсалон выиграл у Отона Дамиена всего несколько десятых секунды.
IMG_0031


Это-трасса, участники начинают растягиваться, так как количество траекторий-траншей в снегу ограничено.
IMG_0042


Те самые траншеи, я не рисковал и ехал их целиком с ногой, так поступали и все остальные включая лидером. На этой высоте снег уже был мягким.
l_salino_12-07-20_1D_0439


Ключевой момент на Меге, это старт. В этом году все Россияне кроме меня получили "неудачные" стартовые номера, что сильно осложнило задачу. Первый ряд это 0-25, второй 26-50, например мне достался номер 615, возможно это связано с удачными выступлениями в прошлом году, когда я занял 3 место (мастера) на этапе Максиваланча в Орсьере и неплохо выступил на Меге (156 место).
l_salino_12-07-20_1D_0576


Моя тактика была максимально рвануть со старта, а затем сохранять позицию. Стартую всегда плохо, а в этот раз в меня еще и врезался какой то чувак (зачем?) пришлось снимать ноги с педалей что бы проконтролировать ситуацию. В результате несколько под отстал, но затем хладнокровно вернул утерянные позиции. Старт можно будет увидеть позже в записи с моей экшен камеры от Actioncams.ru
l_salino_12-07-20_1D_0546


От стартового серпантина я ушел 6-7, что неплохо, дальше нужно было просто не делать глупостей. Вы видите прошлогодние фото, сейчас снега намного больше, серпантин почистили от снега, но потом нужно преодолеть около трех траншей, в одной из них пришлось спрыгнуть и пропустить соперника.
l_salino_12-07-20_1D_0559


Виды потрясающие, но в залепленной грязью маске особо не полюбуешься. Ехалось в этом году намного проще, из за опыта, из за нового байка Kona Cadabra, который приспособлен к таким приключениям лучше прошлогоднего. До даунхильной части доехал удачно, главное не упасть на скользких камнях-справился. В прошлом году упал на "синей" трассе перелетев трамплин, в этот раз был там куда акуратней (хотя и перелетал целиком деревянный стол). В прошлом году второй раз упал, когда раз в меня (зачем???) врезался какой то чувак на обгоне, в этот раз я контролировал соперников позади, и даже пропускал всех кто ехал быстрей-от греха подальше.
l_salino_12-07-20_1D_0680


На финиш приехал счастливый, но весь забрызганный грязью, трасса часто идет по каким то грязевым ручьям.
IMG_0049


Эвакуация с финиша проходила на автобусах, в этом месте подъемник с 10 кабинками не справляется с таким количеством людей.
IMG_0055


В тесноте да не в обиде. Все водители, служащие и персонал максимально лояльны к байкерам.
IMG_0056


Прямо возле моей гостиницы можно было наблюдать за заездами, трасса проходит прямо по городу!
IMG_0059 1

 

В субботу традиционный день отдыха и старты финалов любителей, а в воскрсенье в Alpe d’Huez состоялся девятнадцатый уже по счету Megavalanсhe, знаменитый эндуро-марафон не имеющий аналогов в мире по количеству участников, длине и перепаду трассы, 30 километров дистанции на падении 2600 метров! 

l_salino_13_07_13_5dmk3_5577


Призовые места в итоге распределились так: 

1.Жером Клеменц

2.Реми Абсалон

3.Дэн Афертон

l_salino_13_07_13_5dmk3_5635


Для фанатов результаты первой двадцатки
IMG_0115 2


Утром, небольшого росточка Клеменц стоял вместо со всеми в очереди на подъемник, было видно-волновался, настоящий спортсмен!
IMG_0088


l_salino_13_07_13_5dmk3_5598


После квалификации мое внимание пристально было направленно на самых быстрых, лучшие времена показали: Ден Афертон, Людовик Мэй, а так же некий Джемми Николь-их времена на 30 секунд быстрей остальных победителей квалификаций! Кстати в прошлом году Швейцарский даунхиллер Людовик Мэй, перешедший в эндуро, так же выиграл квалификацию, но в гонке проехал хуже меня. В этот раз он занял великолепное 6 место, Джеми Николь седьмой, а Дэн Афертон третий.
l_salino_13_07_13_5dmk3_5608


Для меня гонка началась с подъема в 5.30 утра, специально для нескольких участников в моей гостинице Les Grandes Rousses в это время приготовили завтрак, кстати всем могу посоветовать данную роскошную гостиницу: ковры, шкуры и украшенные всякими штуками интерьеры украшали мое пребывание в Alpe d’Huez.
l_salino_13_07_13_5dmk3_5646


Время подъема на канатке было обозначено заранее в программе, мое в 6.15 утра, опаздавшим на 10 минут угрожали дисквалификацией. Хотя я знал, что меня ждет мучительное полуторачасовое безделье на холоде (высота старта аж 3330 метров) пришлось идти вовремя.
IMG_0091 1


Наверху свежо
IMG_0092


Каждый греется как может, этот мешок-Дэн Афертон
IMG_0096


Виды на старте потрясающие
IMG_0111 1


l_salino_13_07_13_5dmk3_5743


Видимо по другому нельзя организовать такую большую массу людей, в главном финале больше 300 человек, а через час стартует финал любителей. Кстати вчера, в одном из таких финалов где можно стартовать по очереди один из восьми участников Россиян Андрей Алаторцев занял 3 место, проехав за 1.04.39
l_salino_13_07_13_5dmk3_5747


Мне удалось проехать за 52.36 и показать лучший результат для Российских гонщиков за несколько лет участия, 112 место. Отставание от победителя 13.53 В прошлом году проехал за 57 минут, на 156 месте, то есть прогресс есть!
IMG_0117 2


l_salino_13_07_13_5dmk3_5850


Самое важное в такой гонке хороший старт, а затем отсутствие различных ЧП, падений, поломок и так далее. В прошлом году у меня отвалился рокринг, два раза слетела цепь и я потерял много позиций от своего 156 места. За почти часовой изнурительный марфон случится может всякое, поэтому мне было смешно наблюдать суетящихся парней. Мой задача была сохраняя темп не падать и оставаться на  трассе, слететь с которой в пропасть пара пустяков.
l_salino_13-07-13_5Dmk2_0343


Залог успеха на гонке хорошее снаряжение-у меня как раз было такое, самое лучшее. Велосипед Kona Cadabra 2013 '19 ростовки хорошо мне подходит, после прошлогодней '17 удобней педалировать и одновременно стало стабильней на спуске. У вилки появилось больше регулировок и я могу настроить все мягко и комфортно. Широкий руль и короткий вынос сделал управление жестче и удобней, а самая важная штука это регулируемый на ходу подсидел. Шлем фулфейс специально для эндуро Urge Archi-Enduro позволяет лучше дышать. Рюкзак Dakine с гидратором пить. Не понимаю как я обходился без этого раньше. В мягкой защите O'neal колено-голень теплей на старте и перестаешь замечать отлетающие в голень камни. Из всех этих мелочей в дальнейшем строится удовольствие от катания и естественно результат.
l_salino_13-07-13_5Dmk2_0368


И да, проблем избежать не удалось. На старте мой план был уйти сильно вправо, что бы избежать толкучки, но склон в этом месте идет под уклон, в результате ехал боком наверно метров сто, прежде чем байк удалось направить вниз. Судя по валяющимся слева парням его можно признать все равно удачным. На подъезде к даунхильной части все таки упал два раза на снегу, там коварные колеи. Затем ехал гуськом по тропинке, но на первом же подъеме регулируемый подсидел перестал фиксироваться и я начал уставать. Пропустив на «кросс кантрийной» части несколько человек все еще надеялся попасть в первую сотню. Но в начале второй части раздался характерный металический скрежет сзади, кончились колодки! Ручка была выжата до упора, но байк продолжал движение вперед. Началась борьба за выживание, как известно если выжать до упора передний тормоз, колесо слизнет и вы упадете. Каким то чудом продолжал контролировать движение байка и упал всего два раза, но поправляя защиту снова пропускал соперников. Мне показалось трасса в этом году разбита сильней, слишком много изнурительных ступенек в нижней части трассы, даже не назовешь это тормозными волнами.
l_salino_13-07-13_5Dmk2_0383


l_salino_13-07-13_5Dmk2_0371


Но знаете что самое удивительное в Alpe d’Huez? Поедая вкуснейший салат с помидорами и моцареллой в ресторане Smack 2000 (куда любят наведываться все гонщики) я размышлял об увиденном на дороге-том самом серпантине на 1850, там творится что то невообразимое, все повороты облеплены кемперами, равешаны флаги и лозунги-так фанаты готовятся к самому знаменитому этапу Тур Де Франс. Может это и нормально, но сегодня 14 июля, а этап будет 18 июля!!! И этих людей я уже видел в среду, когда приехал, сейчас их стало намного больше. То есть люди просто живут на этой дороге неделю, что бы занять самое выгодное место и несколько секунд посмотреть на проносящийся мимо пелотон. Такое отношение к велосипеду в этих местах вызывает у меня огромное уважение.
l_salino_13-07-13_5Dmk2_0376


С вами был Иван Малахов (Kona, Dakine, Actioncams.ru, O’neal и Columbia)
IMG_0104 1


Фото и автора и Laurent Salino / OT Alpe d’Huez
l_salino_13-07-13_5Dmk2_0498

 

Ознакомится с дополнительной информацией об Alpe d’Huez, можно на официальном сайте:  www.alpedhuez.com

 

Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи пресс-атташе курорта Alpe d’Huez Celine Perrillon.

 

IMG_0048

Информация о гонке на: www.megavalanche.com

Опубликовано в:   Новости, Спорт   |  Июля 22, 2013

 
 

Оставить комментарий







 

Категории

 

Архив