Третий этап Европейского кубка MEGA2RX Enduro прошел в южных Альпах, во Французском курорте Орсьер или Orcières и сложился для меня наиболее удачно в этом сезоне-2 место в категории мастера!
![IMG_7338 IMG_7338](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/184526/184526_600.jpg)
Орсьер находится на высоте 1850 метров в "южных Альпах" немного в стороне от популярных у Россиян курортов. Приезжать сюда любят те кто живет на Средиземноморском побережье Франции. Здесь довольно сильный байкпарк с большим количеством трасс, доступный перепад 800 метров, если пользоваться бесплатным ски-басом или если угодно "байк-басом", то и все 1360 метров.
В этот раз удалось поселиться в гостинице вот с таким шикарным видом!
Квалификация прошла на трассе финала, но сворачивала на финиш к подъемникам, таким образом перепад был 800 метров.
![IMG_7288 IMG_7288](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/182441/182441_600.jpg)
На старте специальный человек отвечает за подъем "стартовой ленты", всего прошло четыре квалификации примерно по 40 человек. Основная масса гонщиков из Франции, которые у меня в голове все же быстрее Итальянских на предыдущем этапе в Червинии. Тем не менее насчитал еще около 8 стран-участников.
![FILE0005 FILE0005](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/177131/177131_600.jpg)
Я попал на первый ряд во второй заезд с Каримом Амуром и Реми Дюрандом-вот кстати они кривляются в камеру.
![FILE0034 FILE0034](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/178529/178529_600.jpg)
Старт! На фото первый заезд. Все устремляются к узкому виражу и нырку с горочки.
![FILE0014 FILE0014](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/177265/177265_600.jpg)
Самая быстрая траектория как обычно внутренняя.
![FILE0015 FILE0015](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/177637/177637_600.jpg)
После нырка и небольшой прямой организаторы организовали (простите за каламбур) дико затычный и узкий поворот больше чем на 90 градусов. Тут надо сказать трасса в Орсьере невероятно коварная так как почти целиком идет либо по "живым" и очень скользким камням либо по таким же скользким травяным полям ниже! Благодаря опыту прошлого года я уже знал об этой особенности и мне почти удалось избегать грубых ошибок и падений.
![FILE0019 FILE0019](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/177685/177685_600.jpg)
Как и следовало ожидать многочисленные контакты и столкновения в первом повороте, для себя решил - самая выгодная траектория объехать пробку в повороте по внешнему радиусу.
![FILE0021 FILE0021](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/177960/177960_600.jpg)
Затем на трассе снова идет один затычный поворот, а значит контакты и столкновения, после чего начинается скоростная разгонная прямая, для снижения скорости разбавленная поворотами-это можно увидеть на видео.
![FILE0030 FILE0030](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/178208/178208_600.jpg)
Плотная борьба шла до самого финиша. Мне удался самый быстрый старт в жизни, когда реально первые 50-100 метров я ехал первый, но в первом повороте со мной уже поравнялись и объехали пять человек, мне пришлось спрыгнуть с велика, но я был рад просто избежать столкновений и ЧП!
![IMG_7298 IMG_7298](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/182844/182844_600.jpg)
Дальше на спуске и первом подъеме через километр удалось обогнать назад пару человек, ехали мы очень быстро и похоже хорошо оторвались от преследователей, поэтому когда после прыжка с трамплина (примерно на 4.45 видео) на дикой скорости лег на торможении в контруклоне это стоило всего одной позиции, затем меня объехал техничный юниор, то есть я снова стал шестым.
![IMG_7299 IMG_7299](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/183069/183069_600.jpg)
Дальше удалось контролировать ход гонки, особо не парился так как на первый ряд попадают первые шесть в каждой квалификации, а именно так и получилось. На преодоление 800 метров перепада ушло 11.30 отставание от Карима Амура 46 секунд.
![IMG_7293 IMG_7293](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/182678/182678_600.jpg)
Удачная квалификация - залог хорошей гонки с массовым стартом.
![FILE0040 FILE0040](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/178888/178888_600.jpg)
На следующий день, в воскресенье традиционный ритуал, торжественное построение на старт согласно результатам квалификации. Тебя вызывают по очереди и чем выше место тем удобней можно выбрать позицию на старте.
![FILE0053 FILE0053](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/179049/179049_600.jpg)
В главном финале Maxiavalanche Europe Cup почти сто человек, заметно больше людей и плотней борьба.
![FILE0067 FILE0067](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/179504/179504_600.jpg)
Перед стартом традиционный забавный ритуал профиков, они ходят по стартовой прямой и расчищают себе ногой и руками дорогу от камешков, еще убирают их из под заднего колеса, я только посмеивался-думаю в основном это оказывает разве что психологическое воздействие.
![FILE0059 FILE0059](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/179298/179298_600.jpg)
Так выглядит старт моими глазами, все 24 участника не помещаются на первый ряд и я занимаю позицию "между рядами", меня это особо не беспокоит, так как стою за самыми быстрыми гонщиками и все равно неплохо уйду в гонку.
![FILE0118 FILE0118](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/181178/181178_600.jpg)
Дальнейшее можно увидеть на видео. Старт прошел благополучно, были небольшие контакты. Мне показалось что я еду в десятке и уже обрадовался, но перед вторым поворотом в пробке передо мной неожиданно остановился чувак, пришлось спрыгнуть и оббегать его, это стоило несколько позиций. Затем все шло более менее удачно, но уж слишком плотно, всю гонку кто то ехал либо передо мной либо за мной, не слишком комфортно. В прошлом году не удалось избежать падений в гонке, но сейчас все прошло более ровно. Финиш на втором месте в мастерах или 18 в абсолюте. Здесь на фото победитель в мастерах Николас Филиппи, который для меня практически недостежим, у него 3 место в абсолюте!
![FILE0075 FILE0075](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/179798/179798_600.jpg)
Победитель первой гонки обаятельный Брайан Ренье из команды "Седрик Грасия рейсинг", накачанный и в татуировках по всему телу, постоянно кривлялся мне в камеру.
![FILE0076 FILE0076](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/180057/180057_600.jpg)
Продолжение серии "лохматые болельщики"
После финиша на такой трассе медицинским работникам было чем заняться.
![FILE0091 FILE0091](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/180520/180520_600.jpg)
Трасса очень пыльная и после финиша у всех грязные лица и носы похожие на клоунские, к сожалению на фото этого не видно. Из за этого у меня даже были проблемы с горлом после гонки, приходилось дышать пылью всю гонку.
![FILE0125 FILE0125](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/181689/181689_600.jpg)
Между двумя гонками перерыв три часа, во время которого нужно тщательно почистить байк, Карим Амур для этого использовал кучу "косметики".
![IMG_7312 IMG_7312](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/183465/183465_600.jpg)
Кстати в машине у него есть почти такой же запасной велик, на всякий случай. В Червинию он приезжал с женой, а в Орсьере с финиша его возила мама-это так мило!) Возможно позже расскажу чем он занимается, и как вообще живется в Ницце известному прорайдеру, которого ведущий называл не иначе как "мистер Кона".
![FILE0102 FILE0102](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/180919/180919_600.jpg)
Говорю о нем так много не случайно, так как во втором заезде он "дожал" более быстрого Брайна Ренье, опыт и холодный расчет в очередной раз победил молодость. На сколько я понял он вынудил его ошибиться и упустить позицию, выигрыш во второй гонке сделал победителем именно Карима! Кстати ему уже исполнилось 38 лет.
![IMG_7314 IMG_7314](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/185506/185506_600.jpg)
Моя вторая гонка вышла более сложной и трудной, руки устали после первого напряженного заезда длительностью почти 21 минуту, а тут все снова по новой! Старт и первый поворот удался чуть хуже, но во втором обошлось без неожиданностей, дальше ехал свою гонку, но внизу упал на скользкой тропинке из за усталости и попустил трех человек, затем в самом сложном месте на трассе, крутом обрыве-нырке (19.30 видео), где я пытался ехать на велосипеде, меня буквально "оббежали" еще пару человек, один их них оказался мастером, поэтому во втором заезде результат чуть хуже, 3 место в мастерах и 24 в абсолюте. Впрочем итог вполне удовлетворил, по сумме гонок 19 место в абсолюте и 2 в категории мастера, снова на подиуме!
![IMG_7326 - копия IMG_7326 - копия](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/184176/184176_600.jpg)
Победителям в категориях давали неплохие призы-шлемы
![IMG_7317 IMG_7317](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/183926/183926_600.jpg)
Награждение в теньке собрало не мало зрителей
![IMG_7345 IMG_7345](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/185796/185796_600.jpg)
Подиум в абсолютном зачете!
![IMG_7350 IMG_7350](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/185173/185173_600.jpg)
С вами был Иван Малахов (Kona, Dakine, Actioncams.ru, O’neal и Columbia)
![FILE0124 FILE0124](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/181470/181470_600.jpg)
![IMG_7340 IMG_7340](http://ic.pics.livejournal.com/vania_mad/40171694/184594/184594_600.jpg)
Подробней о гонке на http://www.avalanchecup.com/