Новости

 

Kona Cinder Cone 2013

Ежегодный выпуск новой модели с уже знакомым всем названием не ломает стереотипов и не сотрясает устоев, но именно этим явлением достигается то, что называется техническим прогрессом. И сегодня, глядя с высоты 2013 года на первый выпуск Kona Cinder Cone (Синдер Коун) 1998, имеющий глаза, да увидит преодолённый Коной путь во времени и тот бесценный опыт, которым она обладает и щедро раздает его всем желающим вступить в ряды владельцев. 15-летний, юбилейный выпуск несет в себе немалое значение, и я без лишних предисловий представляю вам обзор Kona Cinder Cone 2013.

 

Kona Cinder Cone 1998 года. Начало начал.
Но, обо всем по порядку. Первое о чем хочется сказать - это придать огласке собственно концепцию велосипеда, ведь именно она осталась неизменной, и характеризует Cinder Cone. Далеко не все из наших дорогих читателей знакомы с той историей, про которую я тут пытаюсь рассказать, и нам, как потребителям, скорее важен будет сам продукт, тот самый «вес» который мы получим за рубли.

А этим Cinder Cone 2013 уже готов порадовать.


Получив для теста Cinder Cone стало ясно - вы получаете точно то, чего хотите - его геометрия такая же как у младшего брата BLAST и гоночного старшего брата KULA. Вы получаете в меру короткий и удобный байк с прекраснейшим накатом и устойчивостью в поворотах, широкий руль, и углы вилки которые очень быстро дают понять, что значит хорошая, отзывчивая управляемость, и кто здесь Царь и Бог. Идейность Cinder Cone как раз в том, что бы быть лучшим для тех, кто не употребляет в обороте слов – секундомер, этап, таблица результатов. Вы не хотите знать, что значит Solo Air, и как компрессия из позитивной камеры связана с негативной, как накачать бескамерные шины, и что дает на них двойной компаунд. Это — не велосипед для большого спорта. Нет. Его рама не из карбона, его оси и звезды не из титана, а в покрышках нет кевлара... Но тут не стоит давать волю параноидальным мыслям о том, что Вас обделили. На самом деле... Вам дали все, что Вам действительно нужно и даже больше. Для европейской версии Cinder Cone поставляется не из алюминия 6061, а из Scandium 6069.

 

Не думаю, что кто-то видел ранее подобное на байке с прайсом до 40 000 рублей.
Добавление скандия в сплав способствует более равномерному образованию кристаллической решетки металла, чем повышает его прочность относительно 7005 алюминия в 1,5 раза! И это только верхушка айсберга, применение гидроформинга на баттированных трубах фактически позволяет создать профиль любой формы, с любой толщиной стенок в каждой точке. Излагая проще — это грамотное распределение прочности в тех местах где она особенно нужна и удаление лишнего металла в местах наименьших нагрузок, а так же избавление от любых внешних усилений (косынок) и многократное увеличение прочности при рекордно низком весе. Рамы изготовленные таким способом лишь немного тяжелее карбона и намного прочнее их. Но достаточно на этом технических аспектов, ведь на самом деле достаточно открыть сомкнутый негой взор и все без слов становится понятно.

Второе слово характеризующее Cinder Cone — безупречность!

Вы видите? Просто посмотрите на то, как сделаны на раме швы, и для Вас наступит моментом предельной ясности, когда все становится на свои места. Понятно. Логично. Лаконично. Велосипед не несет в себе сухой холодной расчетливости. Но от него веет доброе, светлое, вечное. Вы получаете кусок роскоши настолько громадный, что не знаете, как с ним быть. Заполированные швы на стакане выглядят настолько качественно, что начинаешь думать — не карбон ли это? Литые минималистичные дропауты с удлиненной площадью шва, защитная наклейка от сколов цепью краски с нижнего пера, красивейший и лаконичный рулевой стакан с интегрированной рулевой FSA. Ни одна труба, кроме подседельной не имеет простого сечения, все трубы гидроформированы, даже перегородки перьев имеют сложную практичную форму. Все эти годы инженеры Kona совершенствовали свои творения. И прелесть в том, что Вам не нужно понимать всего. Вы просто знаете заранее, что о Вас уже подумали и все учли. То, что его геометрия такая же как у гоночной KULA - не значит, что вы будете лежать на нем, как на торпеде, и тренер будет кричать на вас "БОЛЬШЕ АЭРОДИНАМИКИ!". Я сижу на нем с комфортом! Мне не удалось найти 18-ую ростовку, так что, я взял 19-ую, и это подводит нас к очередным двум важным параметрам. Первое: ростовки идут каждый дюйм, а не через дюйм. И это конечно же означает, что вы сможете три часа стоять в магазине выбирая между 18 и 19. Второе: даже довольно крупная ростовка 19" не вызвала чувство громоздкости; опустив седло мы получим очень комфортную езду на согнутых коленях, подняв — спортивную, "на прямую ногу". С увеличением ростовки, углы изменяются таким образом, чтобы отодвинуть вас назад, а руль вперед, практически не удлиняя колесную базу. И это в свою очередь значит третье: вы можете взять 17, а можете взять 20 ростовку, можете кататься сами, может кататься ваша жена — в любом случае у вас получится.

На этом, мы плавно переходим к третьей важной характеризующей черте Cinder Cone - практичность и надежность.

 

И главное естественно — амортизация.
Будучи единственным амортизатором на хардтейле, вилка зачастую является самым дорогим и важным элементом в велосипеде. Без лишних слов: Rock Shox Recon Silver R TK. На этом можно было бы закончить, но думаю, что стоит пояснить, что имеется в виду. Rock Shox, являясь брендом корпорации SRAM, попутно является компанией, ответственной перед мировым сообществом за производство лучших в мире вилок для кросс-кантри и не только. Вилка имеет алюминиевые литые штаны и корону, стальные 32мм хромированные ноги и стальной шток. Ход вилки 100 мм и может быть изменен от 80 до 120 мм путем установки проставок. Вилка имеет масляный демпфер с регулировкой отскока, блокировку с защитой от перегрузки и стальную пружину с регулировкой пред нагрузки, которая скорее работает как полноценная регулировка жесткости. И это идеальный выбор для подобного велосипеда. Она надежнее чем космическое оборудование NASA. У нее прогрессивный ход, что позволяет ей быть мягкой в начале хода глотая мелкие неровности. И становится жесткой к концу хода, что не позволяет ей пробиваться при силовых ударах передним колесом во что либо. Не прихотливый масляный демпфер который действительно работает и является главной регулировкой вилки, меняющий плавность и характер хода. Малый вес и относительно малая цена. Возможность настроить жёсткость под себя не имея насос высокого давления.

 

Задний переключатель Shimano Deore SLX.
Главной особенностью которого является отличительная от Deore конструкция - отсутствие у переключателя вертикальной степени свободы, которая позволяла переключателям Deore долбить об раму, трястись скидывая цепь и всячески раздражать этим своих владельцев. К еще одной важной особенности Deore SLX отличающей его от Deore является четкость срабатывания и жесткость пружины, которые по сути делают не Deore первым переключателем высокого уровня в линейке Shimano, а именно Deore SLX.

27 скоростей.
Передний переключатель Shimano Alivio — и это так же оптимальный уровень, ибо ответственность на передний переключатель за сохранность Ваших нервов несколько ниже, чем у заднего. Манетки на руле естественно триггерные, Shimano Alivio, чего так же более чем достаточно.

 

Говоря о трансмиссии стоит упомянуть и о шатунах.
А шатуны у нас трехэлементные Shimano M521 со звездами на 42-34-24 зуба, что по сути есть Deore, но в версии под каретку с ISIS шлицами, для менее дорогостоящей эксплуатации.
Цепь Shimano HG-53 на 9ск, и кассета Shimano HG-50, 9 скоростей, 11-32 зуба. В купе 27 скоростей, и это как бы так же выводит нас в высшую лигу, но 30-ти скоростей не дают как не спортверсии.
Педали на удивление являются не плохими: литой алюминиевый рамочный корпус со стальной осью и насыпными подшипниками. Что означает, что менять их не является обязательной процедурой, но все же педали купленные под вашу ногу с промышленными подшипниками всегда предпочтительнее стандартных.

Тормоза гидравлические Avid Elixir 1 с новейшими роторами G2, 180мм спереди и 160мм сзади.
Avid — так же является брендом корпорации SRAM и так же является лицом, ответственным за производство одних из самых лучших и надежных тормозов в мире. Все что Вам важно и нужно знать о них – «Эликсиры» сослужат Вам добрую службу в любых условиях, и Вы всегда найдете для них колодки.

О колесах стоит сказать чуть больше.
Втулки это стандартные Shimano M475 сзади и Formula спереди, все на насыпных подшипниках и быстросъемных эксцентриках. Но с 2012 года Cinder Cone обзавелся ободами MAVIC - и вот это уже просто праздник какой-то! Стоит говорить, что MAVIC один из лучших производителей колес в мире? Или уже поняли к чему я веду? Скажу - да, один из лучших. И в отличии от многих других известных и неплохих брендов, MAVIC определенно занимает первое место по уровню технологичности. 100ая серия еще не очень дорога, и наш Cinder Cone может себе позволить столь радостный кусочек роскоши. 19мм ширины в сочетании с особым сплавом MAVIC`ов по сути будут означать бессмертие колес для нашего велосипеда. С покрышками не все так однозначно. Направленные Vittoria Saguaro 26х2,0, в принципе имеют очень годный протектор, предполагающий хороший накат и отличное сцепление на сухом грунте + не плохую очищаемость, а так же жесткий износостойкий состав со стальным, непрокалываемым кордом. Попытки угодить всем характеристикам сразу, как правило, ничем хорошим не заканчиваются, но все же как универсальный вариант — вариант очень приличный. Так же о покрышках стоит сказать, что они, в угоду собственной очищаемости, очень старательно и щедро подбрасывают грязь с земли Вам в спину и лицо. Так что приобретение крыльев считайте обязательным.

 

Двухсторонний вынос Kona.
Органы управления (руль и вынос) оставляют исключительно наилучшие впечатления как по геометрии, так и по внешнему виду. Все круто. Углы руля удобные, ширина 710 мм просто не может не радовать.

WTB – классика. Седло именно такое, какое вы и ожидаете увидеть на хардтейле высокого уровня, без спортивных корней. Оно в меру мягкое, в меру широкое, удобное как для низкой посадки, так и для высокой. Зажим подседельного штыря – эксцентрик, поднимается и опускается без ключа.

Вес безусловно радует, но не удивляет – 13,3 кг. Сказать, что в Коне не подумали о весе нельзя. Подумали. И решили, что иногда надежность, удобство и неприхотливость будут важнее. Таким образом, фюзеляж (рама с вилкой) довольно легкие, что дает велосипеду надежду на более профильное использование и доработку в грамотных руках спортсмена.

Резюмируя вышесказанное, и то время что мне довелось кататься на Cinder Cone можно смело заявлять, что в KONA в очередной раз выполнили свою работу, обрекая и с подвигая нас тем самым на многие сотни часов приключений. Велосипед не предлагает нам штурмовать форумы, трассы и гнаться за показателями. Он призывает быть проще, улыбаться и получать удовольствие. Удовольствие которое дает вам катание на велосипеде, похожем на те, что несутся с номерами по трассе, но не являющимся таковым. Ведь у вашего есть такие важное качество как комфорт. Комфорт в катании, комфортная простота обслуживания, вполне комфортная цена за это удовольствие.

Катайтесь в защите, используйте правильные велосипеды. Всем прочного корда и хорошего наката и до новых встреч!

Kona Cinder Cone 2013

Опубликовано в:   Обзоры, Новости   |  Августа 20, 2013

 
 

Оставить комментарий







 

Категории

 

Архив