Компактный задний треугольник
Пожизненная гарантия
Ростовки и размеры
Интегрированная рулевая
Суперпластичная формовка труб рамы

В этом году, один из самых популярных горных велосипедов, культовый Kona Blast получил некоторые улучшения и полное обновление компонентов. Используя формовку труб Superplastic и сглаженные сварные швы, мы создали супер отзывчивую, легкую и очень прочную раму. Теперь Kona Blast поставляется с массивной блокируемой RockShox Tora, системой и гидравлическими тормозами Shimano, седлом WTB Valcon и максимально универсальной 9-скоростной кассетой. Это, друзья мои, ваш пропуск в хорошее времяпрепровождение.

Размеры 14",16",17",18",19",20",22"
Рама Kona Race Light 7005 Aluminum Butted
Вилка RockShox Tora TK Coil 100mm
Рулевая колонка FSA
Шатуны Shimano FC-M430
Система 42/34/24
Каретка Shimano
Педали Wellgo LU-A9
Цепь Shimano HG53
Кассета Shimano HG30 11-34 9 spd
Передний Переключатель Shimano Alivio
Задний Переключатель Shimano Deore SGS
Манетки Shimano Alivio
Руль Kona XC/BC Riser
Вынос Kona XC/Road
Ручки Kona Race Light
Тормоза Shimano M445 Hydraulic Disc
Тормозные рычаги Shimano M445 Hydraulic
Передняя Втулка Formula Disc
Задняя Втулка Shimano M475 Disc
Спицы Stainless 15g fr / 14g rr
Шины Maxxis Aspen 26x2.1
Обода Alex Ace-18
Седло WTB Valcon Sport SE
Подседельный Штырь Kona Thumb w/offset
Зажим сиденья Kona QR
Цвет Brilliant Blue
Вес 13,36 кг (Рама 18")

Геометрия рамы Kona BLAST

SIZE TTH STA HTA RC FC WB FL OF AXLE BBH SO HT BBS FD
14" 559 72.5° 68° 420 637 1055 473 39 335 305 730 100 73 31.8
16" 584 72.5° 68° 420 663 1081 473 39 335 305 752 120 73 31.8
17" 597 72.5° 68.5° 420 673 1092 473 39 335 310 769 130 73 31.8
18" 610 72.5° 68.5° 420 687 1105 473 39 335 310 785 140 73 31.8
19" 622 71.5° 68.5° 420 689 1107 473 39 335 310 805 155 73 31.8
20" 635 71.5° 68.5° 420 702 1121 473 39 335 310 820 165 73 31.8
22" 660 71° 68.5° 420 724 1143 473 39 335 315 853 180 73 31.8
Расшифровка: RC = Длина нижних перьев BBH = Высота кареточного узла
FC = Расстояние от кареточного узла до оси вилки SO = Высота верхней трубы
TTH = Длина верхней трубы WB = Колесная база HT = Длина рулевой трубы
STA = Угол наклона подседельной трубы FL = Длина вилки BBS = Ширина кареточного узла
HTA = Угол наклона рулевой трубы OF = Вынос вилки FD = Диаметр хомута переднего переключателя


 

Примечание: все спецификации могут быть изменены без предварительного уведомления

Компактный задний треугольник

Короткие нижние перья и подседельная труба обеспечивают идеальное соотношение устойчивости и эффективной передачи усилия во время педалирования. Они меньше гнутся во время торможения и позволяют ускоряться быстрее, чем с длинными перьями. Короткий задний треугольник помогает велосипеду легче преодолевать сложные извилистые участки трассы. Наш новый короткоходный даунхильный велосипед Entourage — отличный пример очень компактного заднего треугольника. Нашей целью было создание велосипеда на котором было бы легко прыгать, выполнять трюки и, в то же время, агрессивно проходить повороты. Благодаря верхним перьям длиной всего 415мм, нам удалось создать один из самых маневренных короткоходных даухнильных велосипедов на рынке.

Пожизненная гарантия

Компания Кона гарантирует первоначальному владельцу, что рама его велосипеда, приобретенного у авторизованного дистрибьютора, не проявит дефектов материала или производства на протяжении всего срока собственности первоначального владельца. Гарантия ограничивается до 5 лет в случае с карбоновыми рамами и 3 лет для электровелосипедов.

Ростовки и размеры

Размеры и ростовки всегда были одним из основных преимуществ велосипедов Кона. С большим, чем у других компаний, количеством доступных размеров, наша шкала рассчитана на совместимость среди моделей и понятность с точки зрения потребителя. Упрощенная система позволяет точную настройку для идеального сочетания велосипеда и его пользователя.

Интегрированная рулевая

Использование подшипников установленных внутри рулевой трубы (это называется zero stack), а не снаружи, позволяет достичь высокий уровень жесткости конструкции и удобства управления. Основное преимущество интегрированной рулевой колонки — дополнительная защита подшипников от внешних факторов. Кроме этого, наиболее часто используемые радиально-упорные подшипники легки и дешевы в замене. А уменьшенная высота интегрированной рулевой позволяет более точно подбирать необходимую высоту выноса и руля, обеспечивая максимально удобную посадку.

Суперпластичная формовка труб рамы

Суперпластичная формовка (SPF) использует высокие температуры для придания алюминиевым трубам формы, когда структура материала наиболее «пластична» и находится в изменяемом состоянии. SPF позволяет создавать формы труб недоступные при традиционных техниках формовки. При использовании гидроформинга только 20-30% трубы могут подвергаться изменения, в то время как SPF позволяет изменить форму на 90% площади, что гарантирует более оптимальную конструкцию и меньший вес. Обработанные SPF трубы — это прекрасная альтернатива заметно более дорогостоящему углеволокну, благодаря близкому по значениям весу и эффективности, без сопутствующих недостатков. Например, трубы SPF подлежат вторичной переработке.

Отзывы о BLAST

Давыдов Алекс пишет (05/12/2010 22:23:46):

Это очень популярный велосипед в линейке Kona. Он всегда отличался очень добротным уровнем оборудования. Это как некий рубеж - Blast - это уже очень хороший велосипед, выдерживающий серьезные нагрузки и имеющий классные параметры работы компонентов. 

А вот новый Blast - это прямо-таки новый рывок качества. Конечно 1-я причина и наверное самая важная - это новая рама, выполненная по новой технологии со специальной формой труб. Она легче и предшественницы при таких же параметрах жесткости и прочности.

Коротко о геометрии. Геометрия всех хардтейлов Kona - это «канадская» геометрия - вытянутая, очень устойчивая и прекрасно преодолевающая препятствия. С такой геометрией удобно и на подъемах и на спусках. И это не вертлявый байк, но стабильный и очень приятный на поворотах велосипед, а также  весьма отзывчивый когда нужно сделать банни и ли просто переехать бревно в лесу.

Конечно нужно сказать слов о тщательно подобранных компонентах. В велосипеде, претендующем на отличную работу за умеренные деньги, подбор компонентов - это целое искусство. Итак:

  • Вилка RockSxox Tora хорошо работает, снабжена нужной регулирвкой по скорости отскока и конечно же лок-аутом
  • 9-ти скоростная трансмиссия (или 27 - скоростная, если считать и передние и задние звезды) выполнена качественными компонентами Shimano:
  • система шатунов (заметим 2-я по дороговизне и важности деталь велосипеда) - это прочные жесткие шатуны Shimano 430 c надежной кареткой
  • Передний переключаель Alivio и задний Deore Shadow, а также соответсвующие им кассета  и цепь - это очень точная работа по перебрасыванию цепи в том числе и в нагрузочных условиях на подъеме.
  • Новые гидравлические тормоза от Shimano M445 зарекомендовали себя просто превосходно для своего ценового уровня, удивив лучшей работой даже более дорогие модели тормозов. Они и достаточно мощны и с модуляцией все в порядке, четкость приложения усилия напоминает очень дорогие тормоза, что приятно удивляет.
  • Очень важные моменты - отличный кокпит - широкий руль с небольшим подъемом и вынос средней длины. Ты садишься на байк и как будто сросся с ним - все четко, основное управление под полным контролем. И не удивительно Kona уделяет правильным параметрам руля и выноса очень большое внимание.
  • Очень крепкая рулевая колонка от FSA
  • Прочные обода со спортивным профилем Alex и покрышки с универсальным протектором от Maxxis - залог хорошего наката и прочности колес.
  • Удобное (по крайней мере для мужчины) седло WTB и толстый с 2-мя болтами штырь - основа того, что в сидеть в седле можно не думая о возможных проблемах поломки или деформации даже если твой вес приближен к 100 кг.

В обшем все очень прилично, именно все, а не только задний переключатель Deore (!), так что на байк и наслаждаться отменным накатом и влитой посадкой от Kona.


Kron пишет (26/05/2011 11:42:15):

Велосипед в этом сезоне намного лучше чем раньше. Бласт сделан теперь как настоящий экспертный велосипед с очень качественными компонентами. При чем если раньше Кона выпускала версию Бласт и более продвинутую версию Бласт Делюкс, то в 2011 г. Бласт стал значительно лучше Делюксовой версии Бласта прошлого года.

 Основное улучшение – это новая рама. Она теперь стала легче и абсолютно без изъянов в геометрии: лок-аутный рычаг любой вилки без проблем проходит под нижней трубой, не задевая ее благодаря изящному изгибу. Традиционная прочность рамы Кона достигается специальными сложными профилями труб, разработанных Кона и изготовленными в уникальных молдах (пресс-формах). 

На что обращает себя байк при езде – это на очень удобную посадку, очень хороший накат и очень хорошую управляемость велосипеда. Сочетание этих свойств достичь, прямо скажем не легко, и кажется Кона годами шлифует геометрию не только рамы, но и размеры и подъем руля, форму выноса и форму седла. Очевидно, что хороший накат не только по ровной поверхности, но и по лесной тропинке с неровностями в виде кочек и корней деревьев достигается очень длинной колесной базой – 1105 мм в 18-ой ростовке (!). Обычно велопроизводители используют базу 1060-1080 мм и более длинный вынос. У Кона значительно более короткий вынос, который в сочетании с рулем, имеющим очень большую ширину (710 мм), но малый подъем, дает потрясающе удобную и устойчивую конфигурацию управления в любой ситуации.

 Очень важная и дорогая деталь модели велосипеда – это амортизатор Рок Шокс Тора. Эта вилка обладает достаточной шириной соих «ног» - 32 мм, которые придают ей очень хорошие показатели по торсионной устойчивости – переднее колесо «не гуляет» при больший нагрузке, когда, например, его надо вырулить из глубокой колеи. Механизм вилки Тора работает удивительно качественно – это и мягкий ход с хорошим нарастанием усилия и эффективным демпфированием, и хорошо работающая функция блокировки вилки, которая особенно полезна при приодолении подъемов. 

 Байк оборудован качественными покрышками Максис Аспен с очень хорошим накатом благодаря оптимальному протектору и небольшому весу. Они весьма универсальны - их протектор будет эффективен в держании даже в лесу на сыром грунте, но при этом сохранять очень хороший накат и на асфальте. Естественно в последнем случае колеса нужно накачать по-сильнее.

 Седло на велосипед Кона традиционно ставит от фирмы WTB, которая специализируется на разработке экспертных компонентов много лет. Седло очень удобно, оно растянуто и имеет ромбовидную заднюю часть, позволяющую легким смещением достигать оптимальной и удобной посадки при различных режимах езды. По центральной оси своей поверхности седло имеет анатомическую впадину, которая обеспечивает оптимальную и безопасную конфигурацию, важную прежде всего мужчинам. 

 На байке стоят 

гидравлические тормоза Шимано, уже имеющую очень хорошую индустриальную репутацию. Они не только мощны и обладают хорошей модуляцией, но и надежны. Ручки тормозов повторяют форму ручек самых дорогих моделей и обладают превосходной эргономикой. При правильном расположении тормозных ручек на руле – примерно на 1 см от грипсы (не вплотную), можно смело работать одним пальцем.

 Трансмиссия на Бласте – 27 –ми скоростная. Это важно даже не столько для выбора диапазона, сколько для мягкости переключения. Цепь по 9-ти звездной кассете сзади очень мягко переходит из одного режима в другой, что особенно чувствуется при «рваной» работе в условиях кросс-кантри, когда спуск сменяется подъемом, и нужно переключится на подъеме. 

 Многие считают, что задний переключатель Шимано Деор – не достаточно высокий уровень переключателей, но на самом деле он работает примерно также как и более дорогие модели  (SLX,XT), а модель установленная на Бласте имеет еще и конфигурацию Shadow, которая делает выступ переключателя от рамы очень не большим и предохраняет его от повреждения. 

Система шатунов (одна из самых дорогих деталей велосипеда) на Бласте впечатляет своим дизайнои, жесткостью и хорошими весовыми показателям.

 Бласт 2011 – очень хороший выбор для серьезного использования, когда за велосипед не хочется выкладывать целое состояние.

Чтобы оставить отзыв, пожалуйста, зарегистрируйтесь.